Найти дилера
Пресс-центр

На портале поле.рф вышел очередной аналитический материал, посвященный российскому рынку сельскохозяйственной техники. В его рамках своим мнением о текущей конъюнктуре и виденьем будущего поделился Алексей Летягин, менеджер по продукту и продуктовой поддержке компании ОПТИТЭК. Приводим выдержки из данной статьи.

Кризисы — неизменный спутник экономики. Для одних они становятся точкой невозврата, приводя к упадку, другим открывают ранее закрытые двери. Так зажигаются новые звезды, и рынок сельхозтехники — не исключение. Это стимулирует многих производителей и дистрибьютеров к активным действиям как в области продвижения техники, так и ее адаптации для потребностей российских аграриев.

Алексей Летягин, менеджер по продукту и продуктовой поддержке компании ОПТИТЭК

Заводы, идя навстречу российским дистрибьюторам, добавляют в энергосредства аксиально-поршневой насос, автоматическую трансмиссию, переднюю навеску и передний вал отбора мощности (ВОМ) — то, что требуется широкозахватным прицепным и навесным орудиям, которые массово используются в отечественном АПК. Несмотря на то, что китайская промышленность может быстро перенимать опыт, далеко не все заводы идут на такие затратные адаптации ради нашего рынка. Совместными доработками занимается лишь несколько российских дистрибьюторов и предприятий из Китая.

Именно по этой причине была создана полностью российская компания ОПТИТЭК, которая совместно с китайскими партнерами начала вести собственную разработку и адаптацию сельхозмашин и вывела линейку тракторов 85-260 л. с. под одноименной торговой маркой.

Важным этапом в данной сфере стала успешная реализация осенью 2023 года планов по выпуску серии тракторов 260 л.с. на собственной производственной площадке в Голицыно Московской области. Теперь компания активно расширяет продуктовый портфель: под собственным брендом появились телескопические погрузчики, плуги, тракторные прицепы, которые производятся на мощностях китайских партнеров по чертежам и спецификациям в соответствии с требованиями к качеству бренда ОПТИТЭК.

Причем, компания обслуживает две дилерские сети: одну по новым продуктам и отдельную сеть дилеров по ушедшим с российского рынка западным брендам, работа с которой продолжается по линии снабжения запчастями.

Алексей Летягин, менеджер по продукту и продуктовой поддержке компании ОПТИТЭК

Западные производители техники могут вернуться на российский рынок в перспективе 5-10 лет, однако наверстать свои прежние позиции по объемам реализации им будет очень сложно. При этом, в обозримой перспективе в сегменте тракторов, основная доля будет приходится на российские энергосредства, а также локализованные продукты. За это время машины наиболее близко подойдут по качеству и оснащенности к западным брендам. Это будут глубоко адаптированные агрегаты без лишнего функционала, за который ранее отечественные аграрии зачастую переплачивали, приобретая импортные марки. Следующим этапом трансформации рынка сельхозтехники может стать адаптация прицепного оборудования западных брендов под парк самоходных машин российско-китайского производства.

Источник статьи

Темы

Новости

Читайте также