Сегодня мы расскажем вам о моторных маслах, их истории, функциях и почему качественное моторное масло настолько важно для современной сельхозмашины. Поехали!
Традиционно считается, что история моторных масел началась в 1873, когда американским доктором Джоном Эллисом было запатентовано первое моторное масло в качестве бренда. Правда тогда речь шла о смазке для клапанов двигателей паровых машин, а не о двигателях внутреннего сгорания, которые появились позже. Поэтому, по-настоящему история моторных масел началась с эпохи моторов – 20 века. Что только не использовали в качестве моторных масел ДВС, даже растительные, например, касторовое. Однако у растительных масел выявилось как минимум два существенных недостатка. Во-первых, если имеет место поверхностный тонкий слой – они высыхают или олифятся. Плюс, нагар от растительного масла и образующиеся смолистые отложения очень быстро забивали все масляные каналы и приводи к необходимости ревизии и ручной очистки двигателя. До поры до времени с этим приходилось мириться – у нефтяных масел была проблема с низкой вязкостью, плюс самих нефтепродукты были не везде доступны. Однако примерно в 20-30 годах 20 века минеральные масла, произведенные из нефти, стали доминировать на рынке. Правда, это были простые масла без каких-либо добавок, чье качество определялось лишь степенью очистки. Однако с середины 30-х годов на сцену стали выходить моторные масла имеющие в своем составе определенные присадки, ознаменовав старт новой эпохи, когда новые технологии двигателестроения и производства ГСМ буквально шли руку об руку.
Сегодня это по-прежнему актуально. Дизельный двигатель — это главный элемент любой самоходной сельхозмашины, который почти всегда работает в весьма непростых условиях. Причем делает это длительное время. Разумеется, конструктивно и технически современные двигатели – крайне высокотехнологичные выверенные и надежные решения. Однако эта надежность базируется не только на их просчитанной конструкции, точности изготовления деталей, используемых материалов и технологий их обработки, но и эксплуатационных моментах. К которым относится и используемое моторное масло. Давайте разберемся, почему это так важно? Любое моторное масло ДВС должно выполнять ряд основных функций. Смазку движущихся деталей и элементов, удаление продуктов износа, а также и частиц сажи, плюс дополнительное охлаждение двигателя. Это база. А еще защиту от коррозии, компрессионную функцию, быть нейтральными к материалам и уплотнениям. В общем они должны соответствовать множеству требований и критериев. И все они, в зависимости от конструкции силового агрегата или даже настроек топливной аппаратуры или даже присутствия дополнительных систем, например снижения токсичности, могут значительно отличаться. Подобные характеристики касаются вязкости масла, его стойкости к окислению и к температурному воздействию (температура вспышки), щелочных, моющих и антикоррозионных свойств, зольности, коксуемости и множества других свойств. А поскольку никто, кроме производителя двигателя и самой сельхозмашины не знает, какие условия и параметры работы являются расчетными, первостепенное значение при выборе оптимального моторного масла имеет не только соответствие общим индустриальным стандартам, а также соответствие продукта спецификации производителя техники или силового агрегата.
Впрочем, особенность розничного российского рынка моторных масел такова, что факт наличие маркировки соответствующего одобрения или спецификаций порой ничего не гарантируют. Далеко не все производители масел проводят полный спектр испытаний и лабораторных исследований для подтверждения свойств и спецификаций продуктов.
Избежать подобных ситуаций можно путем приобретения фирменных моторных масел непосредственно у официального дилера производителя сельхозтехники, который несет риск гарантийных обязательств, как в случае с новой машиной, так и при проведении дилерского ТО. По этой причине, именно он финансово заинтересован в дополнительном контроле качества изготовления моторного масла и обеспечении прозрачности всей цепочки его поставки от завода к конечному клиенту. Поскольку в различных сельхозмашинах ОПТИТЭК используются широкая номенклатура силовых установок, выбор моторных масел OPTITECH весьма широк. В общей классификации их можно разделить на две основные группы. Первая – масла для двигателей без сажевых фильтров (DPF) и иных систем снижения токсичности отработанных газов и соответственно. Вторая – те, что могут работать и в двигателях с подобными системами.
Моторные масла OPTITECH Engine Oil 15W-40 (CI-4) и OPTITECH Premium Engine Oil 10W-40 (CI-4) – оптимальный вариант для двигателей первой группы. Это недорогие, но в тоже время качественные масла. В свою очередь, OPTITECH Premium Engine Oil 15W-40, OPTITECH Premium Extra Engine Oil 10W-40, OPTITECH High Performance Engine Oil 5W-30 – специально разработаны для использования в современных двигателях сельхозтехники с EGR, SCR или иными системами снижения токсичности. Особый состав основы и пакет присадок, обеспечивают им улучшенные технико-эксплуатационные характеристики, в том числе пониженную зольность, которая способствует защите не только внутренних элементов двигателя, но и дорогостоящих компонентов систем снижения токсичности отработанных газов. Гарантированное высокое качество и наличие широкой номенклатуры различных допусков известных производителей двигателей позволяет с успехом применять моторные масла OPTITECH не только на одноименной технике, но и на сельхозмашинах и спецтехнике других брендов. Кстати, под собственным брендом ОПТИТЭК выпускает и другие масла для сельхозтехники: трансмиссионные, гидравлические, а также многофункциональные консистентные смазки.
Темы