Найти дилера
Пресс-центр Финансирование

Сегодня мы расскажем вам об одном из самых значимых почвообрабатывающих орудий – плуге. Об истории появления, мифах и заблуждениях, развитии его конструкции и много еще о чем

Итак, давайте вернемся во времена неолитической революции. Этот процесс начался примерно 10 тыс. лет назад и знаменовал переход от присваивающего хозяйства, когда человек кормился охотой и собирательством, к производящему, когда человек занялся земледелием и животноводством. Одновременно с ним, разумеется, появлялись и первые орудия труда. В области земледелия одним из первых таковым стала мотыга. Однако ей было легко обрабатывать поля с мягкой структурой почвы, какова и была в колыбели древнейших цивилизаций в Месопотамии и Египте. Мотыгу, сменила бороздовая палка, раздвоенная палка с острыми концами, которую земледелец тащил за собой. А вот когда возникла необходимость в обработке почвы в неблагоприятных условиях и появился плуг.

Состоял он из трех основных частей: рукоятки, дышла и лемеха. Один человек тянул его, а другой давил на рукоятку, управляя процессом обработки почвы. Сначала лемех делали из твердых пород дерева, а затем начали укреплять железом. Следующим важным этапом развития плуга стало появление отвальной доски или отвала. Где и когда это произошло доподлинно неизвестно, однако в сочинениях древнеримского писателя Плиния упоминался плуг, имевший отвальные доски, колесо и нож. Последнее облегчало управление, нож – резал дерн, а отвал – переворачивал пласт почвы. И вот последний пункт был самым важным, переворот пласта и заделка растительных остатков обеспечивала их скорейшее разложение и, соответственно, повышение плодородия почвы за счет перегноя. 

Примерно в таком виде плуг просуществовал до начала промышленной революции. Первые металлические плуги появились в конце 18 века. Лемехи изготавливались как кованные стальные, так и литые чугунные. Кстати, заводское изготовление металлических конных плугов в Российской Империи началось в 1802 году. 

Конец 19 века ознаменовался появлением сначала паровых тракторов, а затем и двигателей внутреннего сгорания, что позволило существенно нарастить число рабочих органов плуга. Появлялись даже своеобразные гибриды из плуга и машины – эдакие мотоплуги, однако в силу низкой универсальности они дальнейшего развития не получили. А вот еще одно изобретение начала 20 века – оборотный плуг, оказалось крайне удачным. Ведь возможность пахать гладко, за счет чередования корпусов с разным направлением отвалов, предотвращает образование свальных и развальных борозд, делает микрорельеф поля более гладким и упрощает последующие полевые работы.

Именно поэтому, когда мы сегодня говорим о плугах, мы представляем себе именно оборотный плуг. Такой как, например, ОПТИТЭК PL 550. На его примере мы и рассмотрим основные элементы конструкции современных плугов. Итак, это пятикорпусной навесной оборотный плуг. Его основа – стальная рама сечением 140 на 140 мм. Она крепится к башне плуга, которая помимо навески на трактор, за счет гидроцилиндра обеспечивает оборот корпусов. Поддержка рамы и более оптимальное ведение рабочих органов по глубине достигается за счет установленного опорного колеса типоразмера 23x10-10 и навески трактора. С шагом каждые 1000 мм на раме расположены 30 мм стойки, на которых крепятся корпуса плуга. Сам корпус состоит из лемеха и отвала и долота. Отвалы в плугах ОПТИТЭК можно установить как сплошные, так и перьевые. Первые – хороши для легких почв, вторые – для тяжелых. Лемех в свою очередь состоит из носка и тела, к которому сзади крепится полевая доска. Перед каждым корпусом плуга на отдельной стойке устанавливается регулируемый по высоте предплужник. В основном он нужен, когда приходится работать в тяжелых условиях при наличии большого количества растительных остатков после кукурузы или подсолнечника. И конечно, говоря о работе в непростых полевых условиях, нельзя не затронуть тему механизма защиты. В плуге ОПТИТЭК PL 550 в качестве нее выступают срезные болты. Простой, надежный и не требующий обслуживания инструмент. И что не маловажно – не увеличивающий чрезмерно стоимость самого агрегата.


Читайте также